20.02.2010 19:08:22

Тюнинг электрооборудования

- Автоматический замок багажника.

- Замена генератора

- Подключение сигнализации к концевикам двери.

- Устанавливаем кнопку центрального замка.

- Электропривод задней двери.

- Электропривод замка багажника.

 

Главная

Гостевая

Фото

Акустический тюнинг

Внешний тюнинг

Тюнинг двигателя

Тюнинг подвески

Тюнинг салона

Тюнинг тормозов

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг электрооборудования

 

Автоматический замок багажника.

   Сподвигла меня к изготовлению сабжа статья с сайта http://ch.pp.ru/09-misc/trunk1.htm. Я сделал практически также.

Закупил:

1.       Двухпроводной дверной активатор (стандартного усилия) - 92 руб.

2.       Четырехконтактное реле - 25 руб.

3.       Фишку к четырехконтактному реле (можно к пятиконтактному) - 18 руб.

4.       Трос капота в оболочке от 2109 - 15 руб.

5.       Кнопку открытия багажника от 2110 - 17 руб.

6.       Провод 6м - 2 х 15 руб.

7.       Клеммы "мама" штук 6 - у меня уже были, но они стоят какие-то копейки.

Итого: 200 руб (Покупалось в разных магазинах, но в основном в Кемпе, цены действительны на июнь 2004 г., 1$ примерно = 29 руб.)

   Снял обшивку, просверлил две дырки для крепления активатора и закрепил его, провод массы зажал под винт активатора и замазал герметиком. Выгнул рамку, входящую в комплект активатора в виде буквы П, тут я немного отошел от вышеуказанной статьи и выгнул рамку так, чтобы она была не под 90 градусов к плоскости крепления замка, а так чтобы тросику было легче вытягивать язычок (на рисунке более наглядно), так тросу будет проще, соответственно и активатору тоже.

   Обрезал стальной стержень (не знаю как он называется), который одним концом вставляется в колечко активатора, а на другой одевается переходничек (сухарик вроде), к которому уже непосредственно закрепляется тросик. Длина стержня составила примерно 4 см. И сухарик и стержень входят в комплект активатора. Из остатка рамки изготовил крепление оболочки троса, оно зажимается болтом движка стеклоочистителя. Имеющуюся прорезь пришлось рассверлить под болт. Проводку проложил параллельно штатной - внутри двери багажника, через резинувую оболочку в салон. В салоне я отогнул край обшивки потолка, и вытащив провод проложил по задней стойке вниз, затем под пластиковой защитой порогов, потом под ковриком и шумоизоляцией и вывел сверху педалей. После чего Отпилил ножовкой нужную длину троса и оболочки, на конце троса очистил оболочку от пластиковой изоляции и припаял к рамке, использовав медную шайбу. Место пайки замазал герметиком.

Рамка с тросом 1        Рамка с тросом 2

Закрепил тросик к язычку. Я не стал спаивать, просто обжал, т.к. трос одножильный и стальной, сам он не разогнется. Прикрутил крепление оболочки троса и отрегулировал сухариком натяжение.

   На первой фотографии вид со стороны улицы при открытом багажнике, на центральной и правой из салона при закрытой крышке багажника.

           замок           замок изнутри 1

замок изнутри 2

   Единственная проблема - это то, что обшивка двери багажника обратно без доработки ножовкой или лобзиком не встанет, немного надо вырезать по центру, чтобы не мешался тросик. Я до сих пор этого не сделал будет время выпилю и выложу фотки.

   Подключал по элементарной схеме с отрицательным управлением, использовав возможность управления активатором с брелка сигнализации:

Электрическая схема подключения

   Можно использовать кнопку стеклоподъемника (она с подсветкой), но я решил взять штатную, т.к. под нее есть место и не надо ничего резать, плюс у меня уже используется кнопка стеклоподъемника под ЦЗ (смотри статью "кнопка ЦЗ")

до:

заглушка

после инсталяции:

расположение кнопки

   Кнопка вставляется вместо заглушки. На фото она в центре, между приемником иммобилайзера и кнопкой ЦЗ.

   В итоге я очень доволен, трудозатраты и денежные вложения в размере 200 рублей не столь велики, а результат превосходен, удобно выйдя из магазина и держа в руках сумки открыть багажник с брелка или подъехав к дому открыть багажник из салона, чтобы вытащить авоськи. Рекомендую к повторению.

   Обновление. 16 августа 2004г. Вот, наконец-то, сделал обшивку. Машину я продал другу, поэтому довел все до конца.

   Берем обшивку багажника, прикладываем, смотрим где упирается трос, выпиливаем. Для выпиливания я использовал рашпиль, также можно воспользоваться либо лобзиком, либо дрелью и напильником.

   После того как дырка готова, обезжириваем и смачиваем водой поверхность. Наносим пену, чем-нибудь утрамбовывая ее. Лучше всего утрамбовывать поливая водой. Чем лучше утрамбуете, тем плотнее будет пена.

     

   Аккуратно срезаем лишки ножом и окончательно ровняем шкуркой. Отделать можно по-разному: можно зашпаклевать и покрасить, можно олбтянуть тканью.

      

Источник: http://www.tuxamat.h12.ru/

К началу

Замена генератора.

      Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

      Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
      От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

      Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

     В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

     В общем решение принято, нужно делать.

     Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

Детали для установки генератора

 

Описание

Номер по каталогу

Кол-во

Цена (1.06.04)

Номер на рисунке

1

Генератор

2112-3701010

1

2 250,0р.

6

2

Шкив генератора

2110-1005060

1

950р.

-

3

Верхний кронштейн генератора (планка установочная)

21082-3701635

1

50,0р.

10

4

Планка натяжная

2110-3701670

1

25,0р.

9

5

Гайка планки натяжной

2112-1001294

1

-

-

6

Болт натяжения регулировочный

2110-3701629

1

5,0р.

8

7

Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком

13838171

2

3,0р.

7

8

Нижний кронштейн генератора

21082-3701650

1

315,0р.

2

9

Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55)

2112-1001371

2

6,5р.

1

10

Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40)

2112-1001368

1

4,5р.

3

11

Болт крепления генератора (М8х110) ось

2110-3701376

1

10,0р.

4

12

Втулка оси генератора

21214-3701638

1

-

-

13

Гайка оси генератора

2112-1001294

1

-

-

14

Поликлиновый ремень генератора

21082-3701720

1

150,0р.

5

 

ИТОГО

 

 

3 778,50р.

 


     
Некоторые замечания:
     Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Втулка



     
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
      Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:
      Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
      Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
      Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
      Отключаем массу с аккумулятора.
      Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора.
      У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
      Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
      Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
      Подключаем к генератору провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
      Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

     Итоги:
      Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
      Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

К началу

Подключение сигнализации к концевикам двери.



В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций есть такой вход, обычно обозначается как "отрицательный триггер дверей".

Однако, если у Вас зубилка с впрысковым двигателем и иммобилизатором АПС-4, подключить просто БЧ-провод к входу сигнализации не достаточно. То есть, достаточно, но- Вам придется ставить машину под охрану или после того, как погаснет "вежливая подсветка" плафона салона (если не дождаться, то сигнализация подумает, что двери не закрыты, а в момент плавного гашения v подумает, что двери открывают/закрывают), или включать функцию "задержка поставновки на охрану" в сигнализации (если таковая есть). Но на мой взгляд, оба этих варианта неприемлемы. Каждый раз считать до 20 глупо, а оставлять без охраны машину на 30..60 секунд просто опасно за это время у Вас много чего успеет пропасть в салоне.

Причина проблемы в том, что ВАЗовские конструкторы, влепили функцию задержки выключения освещения салона в противоугонную систему (спорный, конечно же, шаг, но жираф большой). Работает это следующим образом (см. верхнюю схему на рис.1).



К бело-черному проводу концевиков дверей подключен зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4. Этот контакт на АПС-4 и вход, и выход. Когда дверь открывается, концевик замыкает на массу БЧ-провод, а с ним и ЗЧ-провод АПС-4 и АПС-4 "видит", что дверь открыта, и переходит в режим чтения ключей. Когда же зажигание выключено, и дверь закрылась (АПС-4 это "видит" по пропаданию массы на своём ЗЧ-проводе), АПС-4 сам "выдаёт" массу на ЗЧ и, следовательно, на БЧ-провод концевиков дверей. От того плафон и продолжает гореть, а сигнализация, подключенная к БЧ-проводу, "думает", что одна из дверей открыта: на БЧ-проводе же есть масса, правда уже не от концевика, а от АПС-4! Но самое интресное начинается при "плавном гашении" салонного света. Для плавного гашения АПС-4 выдаёт импульсы массы с уменьшающейся скважностью на плафон. А сигнализация думает, что-двери открываются и закрываются! Правда, некоторые сигнализации "фильтруют" подобные импульсы, и не срабатывают на эти
"открытия", а после плавного гашения салона просто берут двери под охрану.

Зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4 подключен врезкой между БЧ-проводом концевика водительской двери и самим концевиком.

Решить проблему можно несколькими способами: от варварского обрезания АПС-4 до замены врезки дополнительного концевика исключительно для АПС-4. На мой взгляд, самый простой и правильный способ это развязать АПС-4 и БЧ-провод диодом. Для это нужно отключить "врезку" ЗЧ-провода между БЧ-проводом и водительским концевиком. БЧ-провод подключить непосредственно к концевику. Тут всё на фишках, ничего паять не надо. Затем нужно протянуть ЗЧ-провод к плафону (его придется удлинить). Протягивать лучше по левой стойке передней двери. Потолок при этом снимать не обязательно, если есть сноровка. В противном случае, отверните крепления противосолнечных козырьков и потолочной ручки со стороны водителя, и отогните аккуратно потолок. Осторожно! Нежный потолок можно "сломать" и тогда в месте излома будет некрасивая полоса. Из разъема плафона выньте фишку, к которой идет два БЧ-провода и вставьте туда фишку с ЗЧ-проводом от АПС-4. Между этим проводом и БЧ (который вынули из разъема) запаяйте диод, как показано на нижней схеме рис.1.

Всё. Теперь сигналиазация, будучи подключенной к БЧ-проводу (в любом месте) не будет реагировать на "вежливую подсветку", а сигнализация будет сразу же брать под охрану двери. Да, и, конечно же, при открытии дверей, АПС-4 будет переходит в режим чтения ключей.

Замечу, попутно, что концевики дверей в зубилах не правильный и стоят не правильно. Лучше бы их переделать так, как это сделано на иномарках. А "евроконцевики" стоят 30..50 руб. за штуку.

Подключение к концевику капота.

Конечно, концевик капота можно установить дополнительно, не используя штатный для подключения к сигналиазции. А можно и использовать штатный концевик. В принципе, он стоит не плохо, да и работоспособность его видна при любом открытии капота в темное время суток если подкапотная лампа горит, значит концевик работает. Однако, если вход отрицательного триггера капота (обычно и багажника) сигнализации подключить непосредственно к концевику капота, то сигналка "увидит" массу через лампы подсветки приборов, габариты и т.п. (на рис.2 эта часть схемы нарисована серым цветом). Ведь нить накаливания лампы это просто проводник. А принцип действия этого входа сигнализации аналогичен концевикам дверей: есть масса на входе капот открыт. Чтобы этого избежать, достаточно впаять диод, как показано на рис.2.



Габариты и указатели поворотов.

Большинство недорогих сигнализаций имеет сильноточный (в смысле, рассчитанный на приличный ток) выход +12В на габаритные огни. То есть, когда сигналка хочеть "моргнуть" световыми приборами, на этом выходе появляется +12В. Однако, такой выход чаще всего один. А габариты не так заметны днем, как хотелось бы. На мой взгляд, "моргать" лучше всего всё же указателями поворотов. Но- У указателей поворотов в зубилке две цепи: правого и левого борта. А выход-то сигнализации один. Поэтому его нужно подцеплять через два диода.

Самое удобное место (на мой взгляд) v в разъеме кнопки включения аварийной сигнализации. Подключение производить по схеме, нарисованной на рис.3.

Диоды во всех случаях лучше взять на 2А прямого тока и обратное напряжение 16..20В.

Источник: http://www.zubilo.ru/

К началу

Устанавливаем кнопку центрального замка.

    На сегодняшний день почти все автомобили укомплектованы центральным замком (ЦЗ), либо он стоит штатно, либо его устонавливают вместе с сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторчики-активаторы). Так же у многих сигнализаций есть функция блокирования дверей при включении зажигания и разблокирования при его выключении. Эта функция довольно полезна и может спасти ваши вещи от так называемых "барсеточников", которые берут все что плохо лежит в Вашем автомобиле, когда другие люди (подставные) Вас отвлекают. Если двери закрыты Вам это не грозит. Но эта функция сигнализации не совсем удобна, т.к. для того, чтобы подсадить человека, или наоборот - выпустить, нужно либо тянуться через весь салон, либо выключать двигатель, либо использовать брелок от сигнализации. Гораздо проще вывести отдельную кнопку в салон автомобиля, которая хорошо впишется в интерьер и будет нести на себе функцию управления центральным замком. Для этого проще всего использовать кнопку управления стеклоподъемниками - это именно то, что нужно. Распайка кнопки показана на схеме, а значения контактов в таблице.

схема кнопки

№ контакта

Назначение

1

коричневый к активатору

2

черный, масса

3

белый к сигнализации

4

+12V

5

масса

6

коричневый к сигнализации

7

белый к активатору

    Нужно поднять обшивку в ногах водителя и найти там жгут с проводами белого, коричневого, черного, красного и желтого цвета. Из них нам понадобятся белый, коричневый и черный. Найдите место подсоединения к этим проводам проводов от сигнализации и подсоедените провода из таблицы в разрыв этих проводов так, чтобы ничего не нарушить Как видно из схемы контакты 1-6 и 3-7 постоянно замкнуты, именно к этим контактам и подсоединяете, к контакту 2 подключается масса (черный провод в жгуте). На белый и коричневый провода постоянно подается +12В, коммутируется активатор массой (контакт 2). Контакты 4 и 5 нужны для подсветки кнопки, но учтите для подсветки используется светодиод, а он критично относится к полярности, не сгорит конечно, но светится не будет.
   Кнопку можно разместить в подлокотнике водителя (обшивка легко режится ножом), но я от этой идеи отказался, т.к. в этом случае она не доступна пассажиру, а я часто оставляю жену или друга в автомобиле с работающим двигателем, а сам бегу в магазин. Я разместил кнопку в том месте, где у карбюраторных зубил, расположена ручка подсоса, т.е. под приемником иммобилайзера: легко доступна и водителю и пассажиру (если нужно), незаметна для посторонних глаз, гармонично вписывается в уже существующую дырку для подсоса (стоит только немного поработать надфилем, ещё один плюс - ненадо далеко тянуть провода.

   И напоследок хочу предупредить: категорически нельзя долго удерживать кнопку в том или ином положении - активатор сгорит! Стоит нажимать не более 3х секунд, на самом деле достаточно простого касания.

Источник: http://www.tuxamat.h12.ru/

К началу

Электропривод задней двери.



Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся.

ВАЗ-2108, 2109

Для управления защелкой замка я использовал реле стартера. На рис. 1 показана электрическая схема управления. При нажатии кнопки Кн1, установленной на передней панели, сработает дополнительное реле К2 и включит основное реле К1, сердечник которого, втягиваясь, потянет защелку.

Рис. 1. Схема соединения двух реле: К1 – основное реле (стартера); К2 – дополнительное реле; Кн1 – кнопка.

Понятно, что штатными деталями не обойтись. Необходимо, например, изготовить кронштейн для ролика (рис. 2). Ролик крепится к кронштейну винтом 1, а кронштейн, в свою очередь, к корпусу замка винтом 2.

Рис. 2. Так выглядит механизм привода замка.

В защелке просверлите два отверстия под винт 3 и винт 4, которыми закрепляется конец троса (на рис. 2 не показан). Но как снять защелку с корпуса? Для этого просверлите технологическое отверстие диаметром 1–1,5 мм и, вставив туда стержень (гвоздь), выбейте ось. Следите, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Сняв ось, сдвиньте пластину и выньте личинку с толкателем. Чтобы замок не открывался ключом, отпилите конец толкателя на 1 см.

Теперь можно собрать замок и установить на место. Реле закрепите в нижней части задней двери на расстоянии 15–20 см от замка так, чтобы ось симметрии сердечника реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Ролик и трос – от механизма стеклоподъемника (ролик продается отдельно). Для облегчения монтажа троса рекомендую втулку на конце сердечника реле заменить на винт. Способы крепления троса к винту 3 и винту 4 могут быть любыми (я просто прижал винтами 3, 4 тело троса к защелке, подложив под винты шайбы большого диаметра). Любым подходящим способом крепим другой конец троса к сердечнику реле. (На рис. 2 показана лишь упрощенная схема соединения реле и замка тросом.) Регулировка всего механизма после проверки электрической части сводится к подбору длины троса.

Вся работа заняла около 2,5 часа, а затраты составили около 200 рублей. Открывать замок с дистанционным управлением намного удобнее. В случае отказа дверь всегда можно открыть из салона, потянув за трос, который легко достать с заднего сиденья.

Евгений ДЕМИН

Источник: Журнал "За рулем"

К началу

Электропривод замка багажника.

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель... Лень? Конечно...

Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.

Чем дергать

Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1. обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника

Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.

Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она "Кнопка открывания крышки багажника 2110". Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой - 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.

Электрическая часть

В автомобилях 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине. В этот раз я решил пойти другим путем - собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе - невозможность подключения напрямую - очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество - на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.

Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 - на "+", на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем "+" на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 - к выходу отпирания багажника сигнализации.

Механическая часть

Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел... Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки - у усиленных и простых точки крепления не совпадают.

Затраты

1) реле 4 контактное с колодкой - 25 р
2) кнопка - 35р
3) соленоид - 150р
4) провод 10м - 50р

Регулировка

Когда будете ставить замок, необходимо обратить внимание на то чтобы трос имел некую слабину, а также вообще на правильность регулировки. В случае неправильной регулировки багажник можно будет открыть с рывка, резко потянув его на себя и вверх.

Источник: http://www.mylada.ru/

К началу

Сайт создан в системе uCoz