20.02.2010 19:12:51

Тюнинг трансмиссии

- Модернизация педального узла.

- Изготовление короткоходной кулисы.

 

Главная

Гостевая

Фото

Акустический тюнинг

Внешний тюнинг

Тюнинг двигателя

Тюнинг подвески

Тюнинг салона

Тюнинг тормозов

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг электрооборудования

 

Модернизация педального узла.

     С чего все начиналось.
     Во время одной из поездок на любимой машине, после нажатия на педаль тормоза, на коврик шлепнулось что-то железное. Такое себе небольшое, но звонкое. Думаю, не стоит говорить, что мало удовольствия, когда из-под панели на ноги что-то падает. Тем более, когда падает что-то железное, т.к. кроме деталей рулевого или педального узла там и выпадать то нечему. Быстро осознав, что деталь с 90% вероятностью, принадлежит одному из жизненно важных органов любимицы, останавливаемся и… она родимая – стопорная шайба оси педального узла. Та самая шайба, которая с "ушами" и защелкой.

      Я все понимаю… конвейер, нет времени, сильно деньги надо, но оставить водителя без тормозов из-за того что место там неудобное для установки шайбы. Поставить ее в паз вала не проверив защелкнулся ли замок… пи…
     Шайба была водружена на свое место. И тут на тебе. Надо ж было задеть руками педаль тормоза и газа… Оп… а поперечный люфтец то там не детский… Смотрим ближе… Ясно… втулки пластмассовые, да еще и разрезные. О выбирании зазоров обычными шайбами не может быть и речи… Все для удобства сборки.


          Суббота. В гараж.

          До того как все началось.
      О размерах и геометрии…
      ИМХО размеры площадок педалей удивили не только меня, и не только удивили… Какой адреналин выделяется и из какого места, когда в дождь мокрой подошвой да на педаль тормоза… Аааа… скользит нога… бывает… вытирайте ноги. Для тех кто ходит не толь по коврам – дальше будет.
      Отдельная история расположение вертикальных осей педалей…
      Педаль газа. У меня установлена передняя панель 2114. При использовании педали газа нога просто цепляет боковину центральной консоли, ну просто… ну цепляет…
      Педаль тормоза. Центральная. Вариантов маловато… но они есть, за счет накладки.
      Педаль сцепления. Какой нехороший человек додумался ее так сблизить с педалью тормоза??? ИМХО. Конструировала узел женщина (у них размер ноги больше 39 - редкость) или мужик из хора мальчиков-зайчиков.
      Короче… решение перегнуть педали под себя и поставить накладки приняло реальные очертания когда стало понятно, что узел придется все равно снимать и образмеривать.
      Накладки были прикуплены у дяди Юры (ВВ). "OMP" так "OMP"… Есть у них свой плюс. На накладке педали тормоза – удлинена правая боковина. При перестановке правой ноги с педали газа на педаль тормоза исключено попадание по педаль тормоза.

          Сам процесс.
      Пропускаю технологию разборки, при желании в любой книжке по ВАЗу… для особо одаренных. Для не очень одаренных – 30 секунд осмотра и 10-15 минут работы.
      Детали узла, установочные места – промерены.
      Как подогнуты педали видно на фотографии.

      Хочу сразу предупредить, если вопрос только в подгибании, то можно узел и не разбирать. Материал до того мягкий, что гнется практически руками (за технологией к дяде Мите :)) ). При подгибании педали сцепления необходимо убрать из под ковра пенопластовый упор для ноги, иначе педаль при выжиме сцепления упрется в него.

     Накладки. Аналогично с подгибанием. Можно умудрится поставить на месте (к
ВВ). Я делал на снятом педальном узле. Торчащие снизу стандартные площадки подрезал. Накладку педали сцепления – по центру оси рычага педали (для подогнутой педали), накладку педали тормоза левее от центра оси рычага педали (для того, что б слегка отодвинуть от педали газа).

      Накладку педали газа – под углом, мне так удобнее, да и с трудом представляю человека, который давит на педаль газа параллельно оси автомобиля.

       Втулки … от пластика сразу отказались… пара сталь-латунь.

       В комплект вошли по две втулки педалей тормоза и сцепления, стальная дистанционная межпедальная втулка, втулка троса сцепления, комплект втулок педали газа и новая пружина педали газа (которая стала помягче работать из-за большего диаметра).

       С люфтом штока тормоза разобрались установкой регулировочных шайб.
       Сборка педального узла в обратном порядке. Все смазываем. Продольный люфт осей узлов убираем шайбами. Наслаждаемся…

        После установки втулок, накладок и подгибания – эксплуатация год, полет нормальный.
www.project-t3.kiev.ua

К началу

 

Изготовление короткоходной кулисы.

Итак, все мы долго думали и гадали - что же это за чудо такое "Короткая кулиса КПП" и почему за нее ломят 1500р.? Начнем с того - чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10 ВАЗа) в том, что благодаря своим размерам она позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения - выключения передач. Кроме того переключения становятся гораздо более четкими. Минусы есть всегда, и у этой чудо-штуки они тоже есть: ЦЕНА и повышенное усилие при переключениях. Несколько тонн асфальта перекидывал и ничё, не переломился. А вот цена - та ещё скотина, да ещё и кусается. С ней-то мы и будем сегодня бороться.

                       рисунок 2                                                     рисунок 1

                                   рисунок 2                                                                                            рисунок 1

Для начала немного теории. Для этого вспомним урок геометрии за 7 класс. Обратите внимание на рисунок справа под номером 1. Здесь буквами OF обозначен рычаг КПП в нейтральном положении. Предположим, что для включения передачи надо переместить тягу 14 (рис. 2) (точка её крепления к рычагу 15 обозначена буквой В) на расстояние AB. При этом в стоке верхушка рычага 15 (буква F) - резиновый набалдашник переместится в точку Е, пройдя соответственно расстояние EF. Теперь мы решили, что расстояние EF длиннее хода кисти нашей руки и хотим его уменьшить. Для этого мы увеличиваем в длину наш рычаг, причем в месте под шарниром на величину BD. В итоге набалдашник поднялся от F до H на величину HF, а шарнир от B до D. Поскольку коробка у нас осталась той же, что и была, то расстояние, на которое надо переместить шарнир (который теперь находится в точке D) осталось тем же (AB=CD). Поднимем взгляд. GH гораздо меньше EF, т.е. верх рычага переместился на меньшую величину, что и требовалось получить.

С теорией всё ясно, как это осуществить в металле? Достаточно просто: нам нужно снять кулису с автомобиля. Всю снимать не надо (хотя я сделал именно так и пожалел - муторно) достаточно разобрать шаровую опору (разжать металлическое колечко, чтобы пластмассовые лапки разошлись и освободили шарик), ослабить хомут около коробки передач и отключить тягу 14. Затем аккуратно протащите тягу через грязезащитный чехол 13 и сваливайте из тачки. Теперь вам нужна болгарка и знакомый или обычный сварщик, имеющий доступ к сварочному аппарату. Болгаркой режете детали, как показано на рисунке 2. Потом ввариваете кусочек трубы (толщина стенок 2 - 3 мм) в тягу 14 и кусочек листового металла толщиной 5 - 6 мм. Кусочки должны быть одинаковой длинны иначе будет перекос в системе и ничем хорошим это не светит. Я удлинил на 2 см. Хотя пространство позволяет и на 3 - 4 см. Показалось, что этого хватит, но потом привык и мало опять. Кстати на счёт кусочков. У сварных их хоть жопой жри, проблем не будет. Кроме того, шарнир с крючком, который предотвращает ошибочное включение задней передачи также поднимется, и не будет попадать в прорезь блокирующей пластины. Чтобы этого избежать либо убираем  эту пластину (для ленивых) и ездим как на девятке, либо переносим её вверх на ту же величину, что и шарнир. Всё собираем и настраиваем. Вуаля, готова!!!

Итак, подобьём бабки. Разборка - сборка узла: себя мы любим, это делали мы, так что наградим себя "бутылочкой" коротких ходов и четкости при переключениях. Обычно сварщик также обладает и болгаркой, так что мне вся работа с металлом обошлась в ... 1,5л пива для сварного. Итого 40р. Для тех, кто плохо считает, поясняю: 40 меньше 1500. Дерзайте!


Источник: http://ph-lab.narod.ru/

 К началу

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz